Каталог автомобилей Alfa Romeo
Alfa Romeo Brera
Описание модели
Времена, когда на автомобильном дизайнерском Олимпе безраздельно господствовали Бертоне и Пининфарина, ушли безвозвратно. Теперь бал правит триумвират, причем с ярко выраженным лидером, потеснившим "старых мастеров". Речь - о Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), включенном в европейский "Автомобильный зал славы" как лучший стилист прошлого века. Достойно восхищения с каким постоянством маэстро подтверждает свои права на это звание и в веке начавшемся - его ателье ItalDesign буквально фонтанирует великолепными концепциями на базе самых разнообразных марок. Однако есть у него и явная любимица - Alfa Romeo. С 1960 г. их пути пересекались 16 раз, ну а в этом году в Женеве появилась, так сказать, квинтэссенция столь долгого сотрудничества - купе Brera.
Трудно определить, что главенствует в дизайне автомобиля - "родовые" признаки марки или свежие идеи Джуджаро. В пользу первого свидетельствуют доминирующая в оформлении передка "альфовская" решетка радиатора в форме щита, традиционно круглые фары, круглые же вырезы в 20-дюймовых колесных дисках с разноразмерными шинами, скругленные обводы. В пользу второго - солидные воздухозаборники в интегральном бампере, переходящее в прозрачную крышу лобовое стекло, дверцы гильотинного типа, обилие полированного алюминия в салоне, одинаковая по форме передняя и задняя светотехника, "формульная" заправочная горловина, сдвоенные прямоугольные выхлопные трубы. Чисто арифметически новаций побольше, однако они столь грамотно увязаны с "классикой", что в целом образуется очень удачное и гармоничное сочетание. В общем, результат "компиляции" выше всякой критики. Если бы присуждался приз за лучший дизайн года, Джуджаро получил бы его "ввиду явного преимущества". 
Посадочная формула у Brera, несмотря на довольно солидные размеры (4388х1894х1289 мм), 2+2: в "Большом туризме" 4-местная машина - нонсенс. Маловато для категории GT и нынешнего максимума моторов Alfa Romeo в 250 л.с. Соответствующий этим требованиям двигатель (V8, 4,3 л, 390 л.с., 451 Нм) позаимствован у Maserati Coupe, а для улучшения развесовки он немного сдвинут относительно передней оси назад. С той же целью 6-ступенчатая электрогидравлическая секвентальная КП Cambiocorsa с кнопками переключения передач на руле (на Alfa Romeo ее называют Selespeed, на Ferrari - F1) сблокирована с главной передачей. Привод с такой "начинкой", разумеется, задний, но в официальном пресс-релизе вскользь упоминается о совместной работе ItalDesign и инжиниринговой фирмы Mantovani над полноприводной трансмиссией. Использование агрегатов Maserati может служить косвенным подтверждением слухов о том, что Fiat Auto S.p.A. намеревается образовать зксклюзивную группу по выпуску дорогих автомобилей с некоторой унификацией, в которую войдут Alfa Romeo, Ferrari и Maserati. Ее первенцем и может стать Brera. По словам Джуджаро, "кроме дверей в ней нет ничего утопического".
Технические характеристики Альфа Ромео Brera
	
		| 
			
				| Модель | Alfa Romeo Brera 2.2 JTS Alfa Romeo Brera 3.2
 |  
				| Кузов | Купе |  
				| Количество дверей/мест | 3/2+2 |  
				| Снаряженная масса, кг | 1470 (2.2 JTS) 1630 (3.2)
 |  
				| Максимальная скорость, км/ч | 222 (2.2 JTS) 240 (3.2)
 |  
				| Время разгона с места до 100 км/ч, с
 | 8,6 (2.2 JTS) 6.8 (3.2)
 |  
				| Объем багажника min/max, л | 300/610 |  
				| Размеры, мм - длина
 - ширина
 - высота
 | 4413
 1830
 1372
 |  | 
	
		| Двигатель 
			
				| Тип | Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |  
				| Расположение | Спереди поперечно |  
				| Рабочий объем, куб.см | 2198 (2.2 JTS) 3195 (3.2)
 |  
				| Степень сжатия | 11.3 (2.2 JTS) 11.25 (3.2)
 |  
				| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд (2.2 JTS) V6
				(3.2)
 |  
				| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86,0 x 94,6 (2.2 JTS) 85,6 x 89,0 (3.2)
 |  
				| Число клапанов | 16 (2.2 JTS) 24 (3.2)
 |  
				| Мощность, л.с./ об/мин | 185/6500 (2.2 JTS) 260/6200 (3.2)
 |  
				| Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин | 230/4500 (2.2 JTS) 322/4500 (3.2)
 |  
				| Расход топлива - городской   цикл
 - загородный   цикл
 - смешанный   цикл
 (по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км)
 | 2.2 JTS/3.2 13,0/16.9
 7,3/8.4
 9,4/11.5
 |  
				| Топливо | Бензин А-95 |  
				| Емкость топливного бака, л | 70 |  | 
	
		| Трансмиссия 
			
				| Привод | На передние колеса |  
				| Тип трансмиссии | Механическая 6-ступенчатая |  
				| Передняя подвеска | Независимая пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной   устойчивости
 |  
				| Задняя подвеска | Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной   устойчивости
 |  
				| Тормоза - передние
 -  задние
 | Дисковые вентилируемые
 Дисковые вентилируемые
 |  
				| Размер шин | 215/55 R16 (2.2 JTS) 225/50 R17 (3.2)
 |  |